Для чего нужен дубликат свидетельства о смерти
Дубликат свидетельства позволяет решать различные вопросы, например:
- Проводить погребение, кремацию.
- Перевозить тело грузом 200.
- Вступать в наследство, решать споры с другими наследниками.
- Подхоронить родственника в могилу умершего.
- Провести отпевание в церкви.
- Провести эксгумацию.
- Получить последнюю пенсию умершего.
Кто может получить дубликат
Документ выдается только родственникам умершего. Есть исключение: если родственник, получавший оригинал свидетельства умер, дубликат может получить его наследник. Для этого нужно обратиться в ЗАГС с доказательствами родственной связи (свидетельство о браке, рождении).
Получить дубликат может и заинтересованное лицо. К примеру, в ЗАГС может обратиться собственник квартиры, в которой проживал умерший. Однако чаще всего дубликат получают родители, дети, супруги покойного.
Чем дубликат отличается от копии
В быту копия и дубликат – синонимы. Но у этих документов есть отличия. Дубликат обладает той же правовой силой, что и оригинал. Он заполняется на бланке строгой отчетности. Единственное различие – на дубликате есть отметка о повторной выдаче свидетельства. Копия – это отксерокопированная, распечатанная версия оригинального свидетельства. Информация на копии совпадает с основным свидетельством, но юридической силы у нее нет. Копию могут не принять в государственных органах.
Есть также нотариально заверенная копия. Это черно-белая версия оригинального свидетельства, на которой ставится подпись нотариуса. За счет этой подписи нотариально заверенная ксерокопия получает правовую силу. Ее могут принимать, но не во всех государственных инстанциях.
На кого можно получить свидетельство или справку
Документ выдается близким родственникам, их представителям. Получить, восстановить справку о смерти или гербовое свидетельство может наш ритуальный агент с оформленной доверенностью. Доверенность заверяется нотариусом.
Дубликат выдается на умершего супруга, отца, мать, брата, сестру, ребенка. Вы можете получить копию на умершего человека, который был зарегистрирован в вашей квартире. Время наступления смерти не имеет значения – обратиться за копией можно в любой момент, даже через несколько лет после похорон.
Где получить дубликат свидетельства о смерти в Санкт-Петербурге
Есть несколько способов получения дубликата. Приведем инструкцию.
Через МФЦ
Обратитесь в многофункциональный центр, предоставляющий эту услугу. Возьмите талон, передайте сотруднику документы. Оплатите государственную пошлину. Специалисты направят документы в ЗАГС, выдадут дубликат в течение 6-ти дней без учета выходных.
Через ЗАГС
Обратиться можно в любой ЗАГС по предварительной записи. Возьмите с собой документы для выдачи дубликата. В ЗАГСе заполняется заявление (специалисты дадут официальную форму). В этом учреждении установлены терминалы, где можно оплатить государственную пошлину. Внести пошлину можно и в банкомате.
Размер пошлины за дубликат гербового свидетельства 500 рублей с 2025 года. До конца 2024-го года можно получить документ за 350 рублей. Дубликат выдается и на справку о смерти. С 2025-го года пошлина за него составит 350 рублей.
По готовности документа вам придет уведомление. В ЗАГСе дубликат выдают в день обращения.
Через портал Госуслуг
Владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах подают заявление онлайн, это экономит время. Выберите соответствующую услугу, заполните заявление. Потребуется указать свои данные, информацию об умершем.
Выберите ЗАГС, запишитесь в учреждение для получения дубликата. Оплатите государственную пошлину (сделать это можно через интернет-банк). Убедитесь, что заявление было принято к рассмотрению. Вы получите соответствующее уведомление в личном кабинете. Там можно отслеживать статус заявки.
Заранее подготовьте перечень документов для ЗАГСа. Посетите организацию в назначенное время с документами, заберите готовый дубликат.
Отозвать заявку, поданную онлайн, не получится. Если вы не хотите получать дубликат, просто не приходите в ЗАГС. Государственную пошлину при этом можно вернуть.
Через Почту России
Если вы привыкли пользоваться услугами этой организации, соберите пакет документов, отправьте заказным письмом на адрес ЗАГСа. Указывайте адрес ведомства, которое вам выдало оригинал. Дубликат вы получите по почте. На обработку обращения через почту уйдет несколько недель. Быстрее всего получить копию лично в ЗАГСе.
Сколько придётся ждать
При обращении в ЗАГС документ выдается в этот же день. Очередь занимает как несколько минут, так и несколько часов, в зависимости от загруженности отделения. Почта и Госуслуги работают медленно – от 1 до 2 месяцев. Плюс такого способа – не придется лично посещать государственные инстанции. Через МФЦ копию можно получить через 6 дней.
Какие документы понадобятся
Для восстановления утерянного свидетельства нужны следующие документы:
- паспорт заявителя в оригинале;
- заявление формы №23, в котором указывается, по какой причине выдается повторное свидетельство (утеря оригинала, порча);
- квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (если вы относитесь к льготной категории граждан, пошлину платить не нужно);
- документы, подтверждающие родственную связь с умершим (свидетельство о рождении, о заключении брака, об усыновлении).
Для выдачи дубликата утерянного гербового свидетельства обратитесь в нашу ритуальную службу. Агент соберет пакет документов, подаст их в ЗАГС, получит копию в этот же день. У повторного свидетельства есть юридическая сила, поэтому с ним вы сможете провести захоронение или вступить в наследство.