Гербовая справка о смерти – официальное свидетельство, подтверждающее факт смерти человека. По юридической силе документ можно сравнить с паспортом живущего человека: он требуется для решения наследственных вопросов, установления родственных связей, соблюдения других юридических формальностей. Именно эта официальная бумага необходима для законного погребения, а также обоснования права на наследство. Расскажем, как оформить свидетельство, в какой орган обращаться, и чем поможет наше ритуальное агентство.
Смерть любого гражданина России оформляется как полагается, регистрируется госорганами. Гербовое свидетельство – это документ, содержащий:
данные паспорта человека;
место, дату, время кончины;
учреждение регистрации смерти.
Где и как получить гербовое свидетельство о смерти?
Оформляется свидетельство с гербовым знаком на специальном бланке образца 2020 года. Получить его можно в МФЦ или ЗАГСе, где документ заполняется, получает уникальный код. Проще всего сделать это по месту своей регистрации или по месту последнего проживания (регистрации) умершего. Закон разрешает обращаться в любой ЗАГС Санкт-Петербурга. Для приема требуется предварительная запись.
Родные почившего могут получить гербовое свидетельство после занесения в единую базу всей информации о скончавшемся человеке. Бумаги выдаются членам семьи или официальному представителю после личного обращения в МФЦ или ЗАГС. Именно на них возлагается обязанность по организации похорон. Для этого в госструктуры нужно предоставить:
медицинское заключение о смерти;
паспорт покойного;
удостоверение личности заявителя.
Когда паспорт умершего человека утерян, предоставляется выписка из домовой книги, заявление с информацией об усопшем. Этот документ, как и паспорт покойного, изымается вместе с медицинским свидетельством.
Оформление повторного гербового свидетельства о смерти (дубликата) будет стоить 350 руб.
Свидетельство выдается на основании медицинской справки от морга, паспорта заявителя и паспорта умершего, также в ЗАГС подается заявление установленного образца.
Получить свидетельство можно самостоятельно или через нашего ритуального агента на основании доверенности. Доверенность должна быть заверена нотариусом. Последний способ удобнее, ведь он экономит время, позволяет не тратить силы на общение с сотрудниками государственных органов, заняться непосредственной организацией похорон. Наши специалисты освободят вас от бюрократических формальностей в этот тяжелый момент.
Для чего нужно гербовое свидетельство о смерти?
Гербовое свидетельство требуется для организации всех ритуальных процедур, в том числе для:
Выделения места на кладбище или кремации, подхоронение в родственную могилу;
Оформление государственного пособия на погребение, других социальных выплат.
Транспортировка груза 200 в другой город или страну.
Заказа услуг по погребению;
Получение разрешения на эксгумацию и перезахоронения останков.
Наследственные споры, вступление в наследство по закону и завещанию.
Получение бесплатного участка на кладбище, платной закрытой территории
Снятие человека с регистрации в квартире или загородном доме.
Решение вопросов с кредитами и займами в банковских организациях.
Подтверждение родственной связи при подхоронении в могилу к родственнику, получении последней пенсии за умершего.
Получение разрешения на кремацию.
Без документа о смерти невозможно выполнить и религиозные обряды, например, отпевание в церкви.
Необходимые документы
Общий перечень документов для выдачи гербового свидетельства следующий:
Паспорт заявителя (им может быть не только родственник, но и ритуальный агент).
Медицинская справка из морга.
Паспорт умершего. Если паспорта нет, подходит выписка из домовой книги или справка из паспортного стола. Отсутствие паспорта не является основанием для отказа в захоронении.
Если свидетельство получает законный представитель, он предъявляет доверенность, документ заверяется нотариусом.
Важно: вместе с гербовым свидетельством в ЗАГСе можно получить справку по форме 11. Это не аналог свидетельства, поэтому она требуется не во всех случаях. Чаще всего ее выдают для оформления государственного пособия на погребение – единоразовой социальной выплаты для бюджетных похорон. Пособие может получить любой человек, который взял на себя организацию похорон.
Что указывается в свидетельстве
Документ с гербовой печатью содержит такую информацию, как:
ФИО умершего, место его рождения.
Дата рождения и смерти (цифрами и прописью).
Гражданство.
Номер государственного акта о смерти.
Место наступления биологической смерти (например, больница с указанием точного адреса).
Место государственной регистрации.
Дата выдачи.
Информация о руководителе государственного органа, печать учреждения.
Услуги ритуального агентства по получению свидетельства о смерти
В нашей ритуальной службе вы можете воспользоваться услугой по оформлению документов о смерти на основании доверенности. В назначенное время ритуальный агент сам посетит ЗАГС или многофункциональный центр, предъявит пакет документов, заберет свидетельство, организует дальнейший процесс захоронения. К другим услугам относится следующее:
Выбор способа похорон (кремация или погребение) в зависимости от бюджета, проведения церемонии, последней воли умершего.
Предоставление ритуальных принадлежностей (гроб, венок, траурные ленты, комплект похоронной одежды, в дальнейшем – установка выбранного вами памятника.
Сбор документов для получения участка на кладбище или проведения кремации. Также агент организует подхоронение умершего в родственную могилу.
Подготовка тела, бальзамирование или нанесение ритуальной косметики по заказу родственников.
Предоставление ритуального транспорта для перевозки гроба и родственников.
Организации гражданской панихиды в траурном зале или отпевания в церкви.
Проведение похорон или кремации.
Проведение поминального обеда.
Также ритуальные агенты организуют перевозку груза 200 в другой город или страну, соберут документы для транспортировки, в том числе справку о бальзамировании или отсутствии посторонних предметов в цинковом гробу. У нас можно заказать и похороны класса ВИП с траурным оркестром и услугами церемониймейстера.
Разобраться с проблемами организации погребения, включая получение необходимых документов, поможет Городская круглосуточная ритуальная служба (ГКРС). Узнать цены на наши услуги можно по телефону или при личной встрече с агентом.
ГКРС зарекомендовала себя на рынке как «честное агентство». В своей работе мы опираемся на Федеральный закон № 8 ФЗ от 12 января 1996 года «О погребении и похоронном деле» и предоставляем услуги согласно ГОСТ Р 54611–2011 (Услуги по организации и проведению похорон).